Контролер в небольших организациях
О том, нужен ли ответственный за БДД в организации, если организация небольшая и не занимается перевозками, мы писали в этой статье: Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам».
Но так же часто всплывает вопрос о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств – если называть его правильно, как в приказах Минтранса — или же «выпускающего транспорт на линию», как называют эту должность чаще всего.
Нужен ли контролер небольшим организациям?
Небольшими организациями в данном случае мы называем те организации и ИП, которые не занимаются перевозками профессионально и используют только легковые автомобили исключительно для собственных нужд.
Если коротко — то да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен. В первую очередь, чтобы выполнить требования закона о БДД и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и других людей на дорогах. А заодно и деньгами на ремонт транспорта или его замену, если случится серьезная авария. То есть, логично, что раз есть техника, то кто-то должен отвечать за ее исправное состояние.
Так, в п. 1 ст. 20 ФЗ «О БДД» сказано, что любые организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства (независимо от их типа, количества и целей использования) обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства РФ о безопасности дорожного движения и техническом регулировании, а также требованиям международных договоров РФ — и не выпускать на линию транспортные средства при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация запрещена.
Где написано, что контролер должен быть в организации?
Основной закон, которым мы руководствуемся в работе — №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В первой части 20 статьи, где перечислены требования, которые касаются абсолютно всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые каким-либо образом используют автотранспорт, есть требование не допускать использования неисправного транспорта.
Кроме того — организации и ИП, которые осуществляют коммерческие перевозки либо перевозки для собственных нужд грузовыми ТС или автобусами, согласно п. 2 ст. 20 ФЗ «О БДД» обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым Минтрансом РФ, а также организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств. Таким образом, организации могут быть оштрафованы за то, что не имеют контролера, соответствующего указанным требованиям (нет документа об образовании).
Требования к квалификации контролера технического состояния установлены в Приказе Минтранса №282 от 31.07.2020. Подробнее читайте здесь.
Где можно обучиться на контролера ТС?
Если вам необходимо обучиться самому или обучить сотрудников на контролера технического состояния в максимально сжатые сроки и по самой актуальной программе с учетом всех последних изменений законодательства — ждем ваших звонков по телефону +7 932 321-31-27 (можно писать в WhatsApp), +7 (3452) 61-31-27, или писем на почту info@trs72.ru.
Подробнее про условия обучения на контролера ТС можно прочитать здесь.
Авторы статьи: Ольга Карагаева, Галина Деревянчук.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!
Все эти пункты, приказы, законы противоречат логике и здравому смыслу. Кто в здравом уме в любой организации будет выпускать в рейс неисправную технику?
Боюсь, про логику и здравый смысл законодательства вопрос не к нам, а к Министерству транспорта)
Добрый день! Сколько стоит обучение на контролера (диплом)?
Здравствуйте! 12 000 рублей, обучение включает как теоретическую, так и практическую часть, будем рады видеть Вас в числе наших обучающихся!